«УфаКовка» — художественная ковка в Уфе


Телефоны: 89174553111  89371555423  89656416146  WhatsApp и Viber: 89373539052  ufa-kovka@yandex.ru

Сочетание ковки с другими материалами

Сочетание ковки с другими материаламиХудожественный кованый металл практически всегда сочетался с другими материалами, но наиболее часто с деревом. Мощные кованые жиковины своей формой и рисунком перекликались с орнаментацией ворот или калитки; рукоятки, личинки, секирные замки и различные щеколды также повторяли узоры деревянных предметов и составляли единую композицию из металла и дерева.

А как парадно смотрелась просечная металлическая резьба на коньке и свесах крыши, на стропилах, на наличниках окон и на навершии сливных труб! Да и в домашней утвари кованый металл довольно успешно сочетался с деревом: художественно выкованная основа сечки имела точеную рукоятку, расщепы наиболее старых светцов в виде различных завитков и «елочек» вбивались в разные подставы, а всевозможные шкатулки, сундучки-подголовники, ларцы художественно отделывались полосками из просечного металла.

Декоративный кованый металл в сочетании с другими материалами применялся не только в крестьянском быту, но и широко использовался в домах купечества и знати. С конца XVII века начинает появляться кованая мебель: кресла, диваны, столики; различные подставки под стеклянные и керамические вазы; рамы для зеркал и картин; светильники. Кованый темный полированный или золоченый кружевной металл хорошо смотрелся в сочетании с атласной драпировкой, деревянными резными или каменными мозаичными столешницами.

Большими профессиональными навыками и художественным вкусом владели кузнецы-каретники XVII-XVIII веков. В этот период царские экипажи представляли собой произведения искусства, в которых сочеталась деревянная позолоченная резьба с золотой или серебряной чеканкой, а художественный кованый металл — с живописно расписанными дверцами. Интересно отметить, что кованый металл имел такую сложную декоративность, что многие искусствоведы, описывающие экипажи, относят ее к деревянной резьбе. На самом же деле несущая силовая рама, а также различные кронштейны, тяги, оси, рессоры и другие детали крепления выковывались кузнецами-каретниками. При этом форма и орнаментация кованых деталей делалась в том же стиле, что и общая композиция экипажа.

Довольно часто металл сочетался с драгоценными камнями и в дворцовой посуде, предназначенной для праздничных приемов. Чаши, кубки, ковши, братины, различные чарки выковывались из серебра или золота и декорировались цветными эмалями, драгоценными камнями, различными скаными и чернеными накладками. Большой выразительности и декоративности добивались кузнецы-оружейники при украшении парадного и боевого оружия и доспехов в XVII- XIX веках. Деревянные части оружия инкрустировались металлом, перламутром, драгоценными камнями, а доспехи и металлические части оружия декорировались драгоценными камнями, накладками из чеканного золота или серебра, эмалями и просечным металлом. Рассмотрим некоторые способы украшения кованых изделий эмалью, цветными стеклами и камнями. Выемчатая эмаль — это заполнение цветной эмалью специальных углублений или выемок, сделанных в металлическом изделии. Этот вид техники был широко распространен на Руси еще в домонгольский период. Углубления на изделии делают следующим образом: режут штихелем или вырубают зубильцем, высверливают или выфрезеровывают, вычеканивают или вытравливают кислотой. Для непрозрачных эмалей дно может оставаться шероховатым, а для прозрачных должно быть гладко зачищенным и отшлифованным, чтобы лучше отражались проходящие лучи света.

Для перегородчатой эмали необходимо изготовить перегородки из узких металлических ленточек, вольцованных проволочек или скани, которые затем припаивают к основе, образуя задуманный рисунок. Эмали представляют собой стекловидный твердый раствор кремнезема, глинозема и некоторых других оксидов, называемых «плавнями». В продажу эмаль поступает в виде плиток, а для эмалирования ее дробят в порошок в стеклянных или каменных ступках. Очень важно, чтобы размер зерен в порошке был одинаковым. Для устранения пыли размолотую эмаль промывают водой, а затем смешивают с водой и в виде кашицы накладывают узким шпателем на подготовленное место. Желательно обжиг эмали проводить сразу же после ее наложения.

Сначала удаляют лишнюю воду, затем изделие просушивают до тех пор, пока порошок не станет сухим, и после этого переносят изделие в электропечь для окончательного обжига. Температура печи должна быть 600-800 °С. Можно использовать и открытое пламя, но греть изделие надо с обратной стороны, чтобы копоть не попала в эмаль и не испортила цвет. Время обжига зависит от типа эмали и температуры. После того как поверхность эмали сделается гладкой и красной, изделие вынимают из печи, осматривают и дают остыть, затем шлифуют и тщательно промывают. На следующий день эмаль еще раз моют и помещают в печь для устранения шероховатостей от шлифовки. При необходимости изделие можно отбелить в слабом растворе серной кислоты, в квасе или соке клюквы. Оконную эмаль и цветное стекло можно с успехом применять в изделиях, которые смотрятся на просвет: в кованых абажурах, фонарях, светцах, оконных решетках. Замкнутые просветы в изделии заполняются мокрой эмалевой массой, касте могут появиться острые кромки, которые при дальнейшей обработке устраняются. В зависимости от задуманной композиции всего изделия возможны различные способы крепления камней: в гнездах, на ножках, на подвесках.

Художественная ковка под заказ в Уфе

© 2010 «УфаКовка» — изготовление художественных, сварных и кованых изделий в Уфе.
Все права защищены © Копирование разрешено при указании активной ссылки на сайт.
«УфаКовка» Уфа, Индустриальное шоссе 3/1 МТС:+7 (917) 455-31-11 БиЛайн:+7 (965) 641-61-46 МегаФон:+7 (937) 155-54-23 ufa-kovka@yandex.ru